Прежде чем начать работы по замене опоры двигателя, необходимо, открутив защиту двигателя и чуть ослабив винты, «поддомкратить» двигатель в месте соединения с коробкой передач, подпереть колеса и поставить автомобиль на ручной тормоз так, чтобы его положение было для вас безопасным.
Для работы по замене опоры нужно использовать торцовую головку на 15, а также ключ на 18.
Правая опора подвески двигателя — неразборной узел. Состоит он из двух частей: резиновой подушки и обоймы.
Подушку опоры крепят к кронштейну (на блоке цилиндров) две гайки, обойму к лонжерону кузова — два болта.
Порядок действий:
- Чтобы получить прямой доступ к опоре, нужно снять расширительный бачок (в нем находится охлаждающая жидкость) с кронштейнов и отвести его в сторону.
- Установить двигатель на надежную опору (или на грузоподъемный механизм).
- Отвернуть две гайки, которыми опора крепится к кронштейну цилиндров двигателя.
- Вывернуть два болта, которыми опора крепится к лонжерону кузова.
- Снять опору.
- Установить правую опору подвески в обратном порядке.
- Новую подушку установить на место и прикрутить.
- Закрепить патрубок кондиционера.
- Установить расширительный бачок.